Немного поделюсь впечатлениями об этой гитаре. Гитару покупал не с рук, а абсолютно новую. Гитара полностью сделана из клена (гриф, накладка на гриф, корпус). Электроника - два сингла фирменных Godin нестандартной формы (как написано в описании специальные с дополнительным шумоподавлением, думаю из-за дополнительного металлического копуса); три регулятора - tone, регулятор уровня некового сингла и отдельно бриджевого. Фурнитура тоже немного нестандартная - бридж прикручен прямо к корпусу гитары и напоминает по форме стратовский, но седла для струн отличаются, стуны пропущены прямо в отверстия бриджа.
Теперь немного о звучании инструмента и удобства игры на нем. В первую очередь мне понравился гриф. Он очень приятен на ощупь и удобен для игры именно сольных быстрых партий. Это в основном обусловлено нестандартной мензурой гитары (что-то среднее мужду стратовской и лесполовской). К тому же профиль грифа очень тонкий и есть свободный доступ к 24-му ладу. Второе что порадовало - это очень длиннный сустейн гитары. Видимо из-за конструкции, бридж прикреплен напрямую к корпусу. Когда дергаешь струну даже чувствуется как играет и вибрирует сам корпус гитары и довольно длительное время.
Теперь конкретно о звучании гитары. После подключении гитары к ламповому комбо при чистом звуке чувствуется хорошая читаемость и неплохая атака. Но в звуке нет того стекла и резкости, кот. было бы при подключении страта (даже неплохой его китайской копии). Звук даже ближе к аккустическому, как будто к звуку синглов гитары немного примешан звук несуществующих пьезо датчиков. Думаю это в основном обусловлено что гитара не цельнокорпусная, в корпусе гитары вырезана полость (это сразу определилось по небольшому весу гитары и пластиковой передней накладке, закрывающей почти весь корпус). При выкреченной ручке громкости некового звукостимателя на максимум, а бриджевого на минимум в звуке заметно появляется певучесть, что приятно для игры затяжного блюзового соло с бендами. Если использовать только бриджевый датчик соот. звук более звонкий и читаемый, что неплохо для ритм'н'блюза или рок'н'ролла. К тому же за счет возможности регулировки выходного уровня двух звукоснимателей в отдельности можно получить разное звучание инстремента, стоит лишь попробовать поменять уровни выходных сигналов датчиков в разных пропорциях.
Все выше сказанное условно можно отнести к положительным сторонам этой гитары. Но к сожелению у этого инструмента есть и свои минусы. Опять если говорить о звучании, то при переключении на перегруженый канал лампового комбо шум от датчиков сильно высок и даже неприятен. При том сразу ощушалась неправильная фазировка датчиков гитары, с завода они явно были включены не в противофазе. При прибавлении вых. уровня обоих датчиков на максимум уровень шума только усиливается. Плюс к этому еще улавливался сильный фон от внешних наводок. При этом высокий уровень фона присутствовал даже на небольшой степени перегруза при кранче или бусте.
Так же есть и небольшие недоработки в конструкции самой гитары. После замены струн на новые и отстройке мензуры выяснилось что при активном использовании бендов строй гитары уплывает. Как основной причиной я посчитал - не совсем качественные установленные колки (в отличае от достаточно качествееных, установленных на более старшей модели - Freaway Classic). Был еще один минус - звукосниматели по высоте регулируются не совсем приемлемо. При регулировке вверх и вниз они наклоняются вбок и не парраллельно корпусу гитары, что тоже отрицательно влияет на звук.
Но несмотря на очевидные минусы гитара в целом неплохая, особенно ее звучание на клине, да и дизайн весьма оригинальный, и дерево в отличном состоянии. Вот и надумал ее немного дороботать, сделать ревизию.
|
|
|
Доработка и ревизия Radiator'a
|
|
|
Так вышло что ревизия гитары проходила в два этапа. Первый этап ревизии был сделан практически сразу после покупки инструмента. После покупки как обычно я начал с установки новых струн и отстройки гитары - подтяжки анкера, настройки мензуры, настройки струн по высоте. Я сразу обратил внимание на сильный наклон датчиков гитары (фото ниже). Сразу возникла мысль как-то это исправить. Когда уже были сняты прежние струны я этим и занялся. Полная доработка еще даже и не планировалась. Как проходил этот процесс, приведено ниже на фото.
|
1.>
|
2.>
|
3.>
|
|
|
|
4.>
|
5.>
|
6.>
|
|
|
|
7.>
|
8.>
|
9.>
|
|
|
|
|
Как видно по фото решением этой недоработки было банальным. Оба датчика были закреплены на одной плоской опорной поверхности. Для этого я использовал небольшую площадку из легкого материала похожего на крагис, но по структуре более плотного. Такой материал еще используют для облицовки стен и т.п. Небольшой кусок остался после ремонта. Этот кусок я обрезал и подогнал под размеры полости в корпусе гитары. Края зашкурил. Затем закрепил к этой поверхности датчики шурупами с гайками. Далее прикрепил эту площадь с датчиками к накладке гитары все теми же шурупами с пружинками от датчиков. В рузультате положение датчиков выровнилось горизотнально, что и требовалось.
2-й этап доработки уже занял больше времени и финансовых вложений. Притом был проделан спустя длительное время. Все получилось незапланированно. Эту электрогитару я уже надумал продавать из-за небольших недоработок. Но покупатель так и не нашелся. Время шло. Уже был куплен новый Godin Freaway Classic, кот. полностью соот. всем моим желаниям и потребностям на тот момент времени. А эта гитара так и пылилась в углу, не находя применения. И вдруг я про нее вспомнил, подключил к комбо и долго играл на чистом ламповом звуке. Что то даже зацепило в звучании инструмента и какая то его неповторимость. Да к тому же играть блюзы и ритм'н'блюзы было сплошное удовольствие, в отличае от более тусклого и ближе к джазовому звучанию Freaway Classic (все же на фривее установлены хамбакеры).
После этого момента я решился на доработку. Пришлось немного вложиться. Были куплены новые локовые колки фирмы Planet Waves. Более менее неплохие и подходящие по размерам и соот. общему дизайну Radiator'a. Помимо колков пришлось еще потратиться на новые струны, самоклеещуюся фольгу, эранированные провода. Фототчет доработки приведен ниже.
|
1.>
|
2.>
|
3.>
|
|
|
|
4.>
|
5.>
|
6.>
|
|
|
|
7.>
|
8.>
|
9.>
|
|
|
|
10.>
|
11.>
|
12.>
|
|
|
|
13.>
|
14.>
|
15.>
|
|
|
|
|
|
Коротко о дорабоке. Вначеле были сняты старые струны и заменены прежние колки на новые локовые. Затем снята накладка с корпуса гитары. Бридж тоже был снят и заменен провод для экрана отходящий от бриджа. Далее - эранировка полости в корпусе и накладки гитары. Вот здесь как раз и была использована самоклеющаяся фольга. Ширина фольги примерно равна ширине скотча. Вначале была раскройка полости в корпусе исходя из ширины полосы фольги, с расчетом что полосы будут проклеиваться внахлест заходя друг на друга. Потом уже - фольгирование оборотной стороны накладки на корпус. Следующее что делалось - это замена экранированных проводов, отходящих от датчиков. Заменил на двухжильный экранированный провод вместо прежнего одножильного. Это делалось чтобы электрически отделить один вывыд датчика от экана корпуса этого датчика (по умолчанию один вывод датчика был замкнут на корпус). Затем была собрана эл. схема (схема стандартная с папаллельным включением датчиков, аналогична эл. схеме jazz bass). Теперь сразу была устранена проблема с неправильной фазировкой датчиков. После сбора эл. схемы на накладке она бала протестена прямо на весу, чтобы убедиться в правильности фазировки датчиков после перепайки (после переделки датчики должны быть в противофазе). Немного остановлюсь подробнее на соединении экранов. Во-первых были соединены электрически экран фольгированной полости с экраном накладки на корпус. Экран накладки в свою очередь соединен с корпусами потенциометров и экранирующим проводом от бриджа, экраны от датчиков - с общим экраном, второй вывод датчиков идущий в схеме как общий провод - тоже с общим экраном. Далее гитара была полностью собрана, установлены новые струны, отстроена мензура.
После подключении к ламповому комбо и проверки гитары как и ожидалось уровень шумов от внешних наводок сильно снизился, шумы от датчиков при полном включении обоих снизился, благодаря локовым колкам строй у гитары не уходил при игре и сустейн немного увеличился на слух.
|
Автор статьи: B4 kazakov 82 _@ rambler.ru
|
| |