|
Проект
|
|
|
Для реализации проекта педалборда мной было просмотрены разные варианты его исполнения (в инете много всяких вариантов, далее ниже я привел несколько ссылок). На первое время на педалборде нужно было собрать минимальную цепочку эффектов (рис. 1) . Поэтому нужен был запас просттранства на борде при добавлении допоснительных педалей. Конечный результат цепочки эффектов задуманный мной на рис. 2.
|
|
рис.1.
|
|
рис.2.
|
|
Реализация
|
|
|
Итак я определился с цепочкой педалей, с габаритами. Осталось найти подходящий вариант материала, используемого для борда. Здесь вариантов множество. Подойдет любой материал, более менее крепкий, желамельно не сильно тяжелый по весу. Например: фанера, кусок пластика (обычно используют кусок от пластикового подоконника -) ), текстолит, ДСП, МДП и т.д. Все же я решил использовать кусок фанеры толщиной 6 мм. Прочности достаточно, вес тоже не такой большой.
Дальше я был в поиске кейса или чемодана для хранения, а также для транспортировки и переноски педалборда. Спрашивал и узнавал у друзей и знакомых не завалялся ли у них лишний ненужный чемоданчик или кейс какой-нибудь. Здесь тоже громадное количество вариантов. Кто то даже ипользует чемодан из под инструментов, или жеский кейс из под гитары и т.д. Потом все же нашел такой экземпляр :-) Это обычный дипломат, такие еще во времена моего детства таскали в школу 8). Нашел его я у себя дома, в нем когда то хранились инструменты от автомобиля. А так этот раритенный экземпляр где только не использовался и применялся...
Вот и нашел ему более полезное применение - для педалборда.
Кусок фанеры под педалборд достался бесплатно. Отрезал с останков фанеры у друга :::Wasya::: , он как раз занимался ремонтом на своей квартире. За это ему спасибо (за дугое тоже). На фото ниже представлен как раз исходный материал.
|
|
Следующим этап - решения вопроса запитывания всех педалей от одного или нескольких источников. Использовать несколько БП на 9В отдельно на каждую педаль не хотелось. Это не выгодно: 3 БП будут занимать много места, нужен дополнительный пилотный модуль и пр. Притом используемые педали разных фирм и каждая требует свой потребляемый ток. Использовать один общий БП с большой мощностью с разветвлением для 3 педалей на конце тоже не хотелось из-за многих причин. Оптимальным вариантом - купить спец. БП для нескольких педалей (напр. Dunlop DC Brick) или собрать собственный с стабилизацией и раздельными выводами на несколько педалей.
|
|
|
БП для педалей эффектов своими руками
|
|
|
БП решил конечно сделать сам. Задачей было собрать БП со стабилизацией по напряжению на 9 В и по току. Потребляемый ток у педалей отличается:
- Dunlop CryBaby 357Q - 1700 mA
- Boss Metal Zone - 20 mA
- Line6 Echo Park - 60 mA
Ток измерял мультиметром сажая его концы последовательно в цепочку питания каждой педали (решил особо не полагаться не тех. характеристики в описании педалей). При замере запитывал педали от обычного БП на 9В.
Для стабилизации питания по току и напряжения я использовал стабилизатор на базе одной микросхемы LM317. Эта микросхема универсальна, выходной ток до 1,5 А, вых. напряжение от 1,2 до 37В, можно использовать для стабилизациии и по току и по напряжению. Примеры различных эл. схем на базе LM317 <здесь> . На основе этих схем я и собирал скомбинированную схему БП с общим стабилизатором по напряжению и 4 отдельными стабилизаторами по току (на 3 педали и один дополнительный прозапас). Сама схема БП для педалей на рис. 3
|
|
рис.3.
|
Чтобы собрать эту схему мне потребовались минимум деталей:
- понижающий трансформатор 220/14 В (взял из неиспользуемого БП от модема)
- диодный мост (подойдет любой, его нашел на работе на старых платах)
- 5 стабилизаторов LM317 (купил на рынке на точке с радиодеталями, 25 р. за штуку)
- электролитические конденсаторы на 4700 мкФ и 470 мкФ (купил там же на рынке)
- потенциометр и резисторы (нашел где попало, в основном на работе на ненужных платах)
Вначале собрал схему на монтажной плате (на весу), подобрал подходящие по току резисторы, кот. в дальнейшем будут использоваться при стабилизации тока. В качестве нагрузки использовал обычные лампочки накаливания и измерял потребляемый ток меняя нагрузку цепляя или убирая дополнительные лампочки. Выяснил один нюанс: после стабилизатора тока происходит падение напряжения примерно на 0,5В. Т. е. если подстроенное потенциометром P1 вых. напряжение со стабилизатора напряжения Uo= 10 В, то на выходе после стабилизатора по току имеем примерно Uo=9,5 В. Подобранные резисторы на стабилизаторе тока примерно соот. подсчетам по формуле (есть на схеме рис.3).
После испытания занялся конечной сборкой. В качестве корпуса использовал корпус от старого совкового БП. Для охлаждения стабилизаторов LM317 нашел общий радиатор, по размеру как раз соот. размеру корпуса в ширину. Здесь тоже есть один нюанс: у микросхем корпус с отверстием, который крепится к радиатору, связан с 2-м контактом Vout. А по схеме как раз соединение контакта Vout всех LM317 не нужно :( Поэтому необходимо было как то изолировать корпус микросхемы от корпуса радиатора. Для этого я и использовал крашеный радиатор. Помимо этого саморезы, кот. использовал для крепления LM317 к радиатору, изолировал от корпуса LM317. Сделал так: на саморез надевал пластиковую шайбу и кембрик. Конечно после крепления всех 5 стабилизаторов к корпусу радиатора прозвонил их корпуса между собой. С первого раза все обошлось - корпуса не прозванивались ;) Все LM317 перед окончательным крепежом к радиатору смазал термопастой (обычной) для лучшей теплоотдачи.
Помимо этого я использовал выключатель типа тумблера (нашел на 1,2 А), и светодиод (как индикатор вкл. питания). Эл. схему частично перенес на текстолит (дорожки для эл. элементов отделял шилом, вытравливанием дорожек не занимался из-за минимума дететалей и простоты схемы). Подстроечные резисторы на стабилизаторах тока припаял прямо к ногам 1 и 2 LM317. Далее все детали соединил проводами по схеме; прикрепил плату, радиатор к корпусу БП саморезами; трансформатор приклеил к корпусу суперклеем; закрепил тумблер; зделал отверстия для выводов, идущих на питание и припаял вывода; припаял кабель с вилкой на 220В (использовал кабель от эл.бритвы с завитушками). Перед окончательной сборкой потестил БП в разобронном виде запитывая все педали. После успешного тестирования собрал корпус БП полностью. Все БП готов для пользования : ) Фотоотчет приведен снизу.
|
|
|
Крепление и коммутация педалей
|
|
|
Теперь когда все готово можно заняться креплением и компановкой педалей на борде. Педали крепил двумя способами: педаль Wah (из-за большего веса) и блок питания прикрутил болтами с обратной (нижней) стороны борда; остальные 2 педали приклеил двусторонним скотчем. Вот и все. Педали перед их креплением старался скомпоновать как можно ближе и плотнее друг к другу (с запасом места на будущее), БП расположил как можно дальше от педалей и коммутации в вернем правом углу.
Скомутировал педали тоже обычным способом, использовал угловые джеки и короткие куски инструментального кабеля. Фото ниже. Педалборд практически готов к использованию ног.
|
|
|
P.S. Проект еще не закончен!
|
|
|
Да это еще не до конца доработанный педалборд. Сделанный на данное время вариант педалборда был необходим для удобства использования педалей, для удобства транспортировки, быстрого подключения на репетициях. На будущее планирую доработки:
- покраска верхней стороны борда (для более эстетичного вида)
- от БП закрепить кабельный канал по верхнему краю и протянуть в нем питающие кабели к педалям (опять для эстетики :) )
- педали закрепить при помощи многоразовой липучки (такую липучку используют на элементах одежды, сумок и т.п.)
- на нижней стороне борда приклеить какую-нибудь шероховатую поверхность (на гладком полу борд скользит при усиленном нажатии на педали)
- в далеком будущем дополнить борд дополнительными эффектами; в этом случае планирую добавить второй этаж и на него устанавливать новые эффекты, даже есть идеи какой материал для этого использовать
|
Автор статьи B4 kazakov 82 _@ rambler.ru
|
Здесь примеры других самодельных и фирменных педалбордов:
http://guitarlex.ru/ old_pedalboard.html
http://guitarlex.ru/pedalboard.html
http://www.guitarplayer.ru/forum/index.php/topic,66152.0.html
http://www.pedalpad.com/Pedal-Pad-Pedal-Board-Examples.html
http://www.tonebone.com/tb-boneyard-detail.htm
|
| |